Замена счетчика воды

Замена прибора учета водорасхода, установленного в офисе или квартире, может потребоваться в нескольких ситуациях. Первая и наиболее часто складывающаяся – это выход из строя уже используемого прибора. Счетчик, как и любой расходомер, может со временем терять точность измерений, а то и вовсе становиться неисправным. Например, он может начать неправильно учитывать расход воды слегка подтекающего крана, увеличивая тем самым и без того не маленькие счета за воду. Иногда прибор может начать вести учет расхода воды неточно, причем ошибочность его данных не всегда происходит в пользу потребителя. После многолетнего пользования, при недостатке состояния трубопровода счетчик может дать течь в местах соединения с водопроводом. Замена неисправного счетчика на новый поможет устранить все эти неприятные проблемы, приведя ваши коммунальные платежи в порядок, а квартиру сохраняя сухой.

Второй же причиной замены может стать предстоящая очередная поверка счетчика воды в Москве. Сроки обязательной поверки установлены государством и одинаковы и неизменны для всех категорий граждан и моделей приборов учета. Раз в шесть лет для холодной воды и раз в четыре года – для горячей владельцу счетчиков необходимо демонтировать приборы учета, сняв пломбы, и отнести их на поверку в центр метрологии. Если прибор поверку пройдет, его нужно будет установить назад, снова опломбировать, установить на учет и продолжать эксплуатацию до следующей даты обязательной поверки, до истечения срока годности прибора или до его поломки. Процедура поверки платная и занимает довольно продолжительное время, около 14 рабочих дней. Кроме того, она имеет еще ряд особенностей, не добавляющих счастья и безмятежности владельцам приборов учета. Дело в том, что помимо дополнительных расходов сил или денег на монтаж/демонтаж счетчиков (в зависимости от того, делаете ли вы это сами или поручаете специалистам) и расходов на саму поверку, есть риск еще более существенных трат – на установку новых счетчиков взамен тех, что не прошли поверку. Да-да, именно так. Ведь никто не гарантирует потребителю, что его счетчик пройдет процедуру поверки и будет признан пригодным для дальнейшего использования. Более того, по статистике до 70% всех водосчетчиков, использующихся в российских условиях (не слишком хорошего качества воды и системы водопровода), поверку не проходят. Так что в день получения прибора из центра метрологии вас вполне может ждать сюрприз, который вас вряд ли обрадует. Если это случится, вы вынуждены будете либо платить за воду на общих основаниях, исходя из нормативов, либо ремонтировать или калибровать не прошедший поверку счетчик, либо заменить его на новый. И все перечисленное сопровождается финансовыми расходами. В конечном счете, если оценить все риски, взвесить да и против, произвести расчеты, то вполне может оказаться, что не проводить поверку, а сразу поменять старый счетчик на новый при подходе срока поверки, будет куда целесообразней и экономичней, чем играть в эту метрологическую рулетку и тратить кучу своего бесценного времени.

Поверку счетчиков методом замены на новые приборы осуществляют те же компании, что и занимаются их установкой. Если вы решите к ним обратиться, то специалист выбранной компании демонтирует ваш старый водомер, предварительно сняв с него пломбы и зафиксировав последние показания, поставит на его место новый счетчик, опломбирует, выдаст все необходимые документы, с которыми вы сможете поставить на учет новый прибор. Словом, все так же, как и при обычной установке – быстро, просто, надежно.

Please wait...
Пожалуйста, подождите...